Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1" (МАОУ "Гимназия № 1")
О школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1" (МАОУ "Гимназия № 1") города Минусинска Красноярского края было создано 1 сентября 2007 года.
Информация об учредителе
Учредителем и собственником имущества гимназии является муниципальное образование город Минусинск. Функции и полномочия учредителя осуществляют Администрация города Минусинска и управление образования администрации города Минусинска.
Руководитель управления образования - Койнова Татьяна Николаевна
Юридический и фактический адрес: ул. Штабная, д.16, пом.13 г. Минусинск, 662607
Телефон/факс: 8(39132) 2-52-53
Адрес электронной почты: gorono-minusinsk@mail.ru
Официальный сайт: uo-minusinsk.ru
Гимназия расположена по адресу:
662610, Красноярский край, город Минусинск, пр. Сафьяновых, 13
Режим и график работы гимназии
Гимназия работает в режиме пятидневной рабочей недели (1 классы) и шестидневной рабочей недели (2-11 классы).
Понедельник-пятница: 08.30-20.00, суббота: 08.30-15.00, воскресенье - выходной
Приём родителей администрацией гимназии:
Директор гимназии: понедельник - с 13.00 до 15.00, четверг - с 14.00 до 16.00, пятница - с 10.00 до 12.00.
Заместители директора: понедельник-пятница: 08.00-17.00, суббота (по графику): 08.00-15.00.
Контактные телефоны: 8(39132) 4-12-87; электронная почта: gimnazya1@inbox.ru
История школы
Улица имени Сафьяновых. С 1984 года здесь располагается средняя школа №10, ставшая впоследствии МОУ СОШ №17. В 2007 году она получила новый статус - Гимназия №1. Расположена она по прежнему адресу: проезд Сафьяновых, 13. Кем же были эти люди, чьим именем называют улицу? Какой след оставили в истории нашего города?
Прежде всего, род Сафьяновых весьма многочисленный. В 1999 году на фамильный праздник Сафьяновых собрались представители рода из самых разных уголков страны. Что примечательно, из поколения в поколение передается у Сафьяновых своеобразная традиция: они либо отдают себя науке, либо становятся подвижниками, т.е. людьми, которые больше чем о себе заботятся о своем ближнем. Есть среди них доктора, профессоры, писатели. А еще все они верны памяти о своих минусинских корнях и гордятся своим происхождением из рода Сафьяновых.
Прославил фамилию Георгий Павлович Сафьянов, который родился в Минусинске, в купеческой семье (его прадед был немец из Риги). Необычным купцом был Сафьянов. Показателем высокого авторитета Георгия Павловича в глазах общества явилось избрание его в восьмидесятых годах девятнадцатого века директором общественного банка, городским главой и почетным мировым судьей. Г.П.Сафьянов - человек широкого кругозора и большой инициативы. Основал русское поселение в Урянхайском крае (ныне Тыва) - город Туран (1885 год). Среди прочих заслуг было изыскание им нового чайного пути из китайского города Калгана через Монголию и Урянхайский край в Минусинск. Он был членом Российского географического общества. Содействовал проведению научных экспедиций, бывало, и сам сопровождал их. Жертвовал большие деньги на строительство Мартьяновского музея в Минусинске. Покупал в дальних поездках разные редкости и передавал их музею. До сих пор дары сафьянова составляют основу богатейшей этнографической коллекции музея. Он же принимал деятельное участие в разработке проектов строительства железной дороги в Урянхай и открытия водного пути в верховьях Енисея.
Дети Сафьяновых унаследовали его увлеченность, интерес к Урянхайскому краю. Надо сказать, что оба сына Георгия Павловича и внук Борис были активными революционерами.
Старший из Сафьяновых - Иннокентий Георгиевич (1875-1955 годы). Первыми учителями Иннокентия стали политические ссыльные. Пятнадцати лет его исключили из четвертого класса Красноярской гимназии - за распространение нелегальной литературы и издание запрещенной революционной газеты. На "исправление" отец отправил "крамольника" в Тыву, на одну из своих факторий. Здесь Иннокентий хорошо изучил жизнь и быт тувинцев.
В 1902 году Сафьянов И.Г. близко познакомился с видным революционером Фемиссом Яковлевичем Коном. Полтора года, проведенные с ним, окончательно определили политические взгляды Иннокентия. Он связывает свою жизнь с революционным движением. Не случайно в годы первой русской революции дом Сафьяновых стал явкой для прибывших в ссылку. Он помогал ссыльным устраиваться на работу, средствами, участвовал в организации побегов.
В годы столыпинской реакции И.Г. Сафьянов снова в Тыве. В сибирских газетах выступает с обличением колонизаторской политики царизма, с описанием тяжкой доли простого народа. В 1916 году царская администрация выслала Иннокентия Георгиевича из Тывы. В Минусинске за смелые выступления в защиту народа он, будучи редактором местной газеты "Минусинский листок", в конце этого же года заключается в одиночную камеру.
После февральской революции, с апреля по август 1917 года, Сафьянов по заданию организации большевиков - член общественной безопасности, комиссар минусинской тюрьмы, минусинский городской голова.
3 сентября 1917 года И.Г.Сафьянов официально вступает в РСДРП (б) и избирается председателем уездного комитета партии. Октябрьский переворот в Минусинске прошел под руководством Иннокентия Георгиевича. В декабре 1917 года он назначается комиссаром финансового отдела, комиссаром казначейства уезда, членом военно-революционного комитета.
В марте 1918 года возглавил экспедицию в Урянхайский край, которая помогла установить советскую власть в Тыве. По возвращению в Минусинск был арестован белогвардейцами, жестоко избит и направлен в качестве заложника в красноярскую тюрьму.
После восстановления советской власти, в 1920 году, И.Г.Сафьянов направлен в Тыву представителем Сибирского революционного комитета и Енисейского губисполкома. Дальнейшие годы жизни также связаны с работой на руководящих постах.
Михаил Георгиевич Сафьянов (1882-1937 г.г.) родился в Минусинске. Учился в Томском реальном училище. Здесь и приобщился к революционному движению. В 1905 году участвовал в молодежной демонстрации, за что был исключен из четвертого класса училища.
В марте 1906 года юноша возвращается на родину и включается в революционную работу под руководством приехавшего в Минусинск видного большевика И.С. Ружейникова. В созданной социал-демократической организации Михаилу поручают пропагандистскую работу. В конце июня полиция запретила существование организации РСДРП, вынудила большевиков перейти на нелегальное положение. М.Г.Сафьянов уезжает в Казань. Здесь в 1908 году сдал экзамены за полный курс мужской гимназии и поступил в казанский университет. Вскоре перевелся в Петербургский университет, юридический факультет которого закончил в 1914 году.
В 1917-1918 годах Михаил Георгиевич принимал активное участие в подготовке и проведении октябрьского переворота в Минусинске. Сначала он был товарищем председателя Совета рабочих и солдатских депутатов, членом исполкома, редактором газеты "Известия" (орган Минусинского Совета), а в сентябре 1917 года стал председателем Совета. Во время октябрьского переворота возглавлял Совет.
"31 октября 1917 года, говорится в книге Минусинск, - минусинский Совет рабочих и солдатских депутатов принял решение о взятии власти в свои руки".
24 июня 1918 года вместе с другими руководителями минусинской коммуны М.Г.Сафьянов был арестован белогвардейцами, зверски избит и тоже был отправлен в красноярскую тюрьму в качестве заложника, а в конце 1919 года "Эшелоном смерти" направлен на Дальний Восток. Однако, в Чите семеновцы сняли Михаила Георгиевича с поезда, приговорили к смертной казни и поместили в камеру смертников. Из застенков белогвардейцев Сафьянов бежал, пробрался в Харбин, вступил в партизанский отряд. В 1920-1921 годах принимал участие в боях с японскими захватчиками и семеновцами.
По возвращению в Минусинск Михаил был направлен юрисконсультом в советское торгпрдство в Тыве.
В 1925 году приехал в Москву. Здесь работал старшим экономистом в наркомвнешторге. С 1925 года на протяжении 6 лет, М.Г. Сафьянов - доцент, зав. кафедрой инженерно-экономического факультета Московского авиаинститута. Михаил Георгиевич является автором ряда печатных трудов по истории революционного движения и гражданской войны. В соавторстве с П.И.Гидлевским и Н.Е.Трегубенковым им написана книга "Минусинская коммуна 1917-1918 г.г.". В 1936 году М.Г.Сафьянов был репрессирован и расстрелян в 1937 году. Посмертно полностью реабилитирован.
Борис Сафьянов - внук Георгия Павловича, сын Иннокентия - стоял у истоков молодежного движения в Минусинске. В 19 лет стал председателем Союза трудовой молодежи, редактировал газету "Юный социалист". В 1919 году расстрелян белогвардейцами в краснояркой тюрьме.
На доме №88 улицы Подсинской мемориальная доска сообщает: "Дом Сафьяновых - явочная квартира минусинских большевиков. Здесь жили деятели минусинской коммуны И.Г. и М.Г. Сафьяновы, организатор "Союза трудящейся молодежи" Б.Сафьянов. решением красноярского исполкома от 16.06.80 дом Сафьяновых поставлен на местную охрану. Потомки братьев Сафьяновых через годы пронесли память о своих близких, о чем свидетельствуют семейные хроники и переписка.
И.Г. и М. Г. Сафьяновы входили в руководящее ядро минусинской коммуны и сыграли видную роль в завоевании и становлении власти Советов в нашем городе и Минусинском уезде, оставив заметный след в истории Минусинска.
Символично, что одно из самых перспективных учебных заведений Минусинска находится на улице, которая приняла на себя ответственность носить имя братьев Сафьяновых.
Образование и формы обучения
В МАОУ "Гимназия № 1" реализуются следующие формы обучения:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная
Программа развития
Направления и задачи программы развития МАОУ "Гимназия № 1"
1. Совершенствовать образовательное пространство гимназии в
условиях реализации ФГОС, региональных и федеральных проектов
национального проекта «Образование» на основе применения
инновационных технологий обучения за счет реализации проекта
«Цифровая трансформация».
2. Для повышения качества обучения по предметам естественнонаучного, гуманитарного цикла в основной и старшей школе
разработать и реализовать проект «Управление качеством».
3. Разработать систему повышения квалификации педагогических
работников гимназии как основной части методической работы
гимназии для освоения каждым учителем профессионального
стандарта педагога в соответствии с Национальной системой
учительского роста.
4. Разработать проект по выявлению и поддержке талантливых и
одаренных детей с целью формирования эффективной системы
работы с одаренными детьми, направленной на индивидуализацию,
самоопределение, углубленную специализацию и профориентацию.
5. Реализовать проекты и программы, направленные на развитие
наставничества, шефства, добровольчества (волонтерства).
6. Усилить взаимодействие с семьями обучающихся в процессе
создания социальной среды развития, активизации позиции
родителей как участников образовательного процесса.
7. Совершенствовать материально-техническую базу гимназии для
обеспечения высокого качества непрерывного образовательного
процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.